Подключение АТС МТС к 1С:УНФ

Публикация № 1256925

Администрирование - Торговое оборудование - Телефония, SIP

АТС МТС API

В статье опишу реализацию HTTP сервиса для приема уведомлений от АТС.

Вводные

1. Набор сотовых номеров привязанных к АТС

2. Нужно зафиксировать в 1С:УНФ для наполнения информацией о телефонных звонках и их контактах.

3. Из всего многообразия подключений именно с этой АТС нет, хотя на "источнике" в Рарус:Софтфон реализация появилась.

 

Документация и поддержка

Документация доступна в формате PDF только из ЛК АТС (https://vpbx.mts.ru/)

Сообщения идут с IP (в документации это не указано)

  • 213.87.45.43
  • 213.87.45.47

Для сис админов которые открывают порт для всего интернета рекомендую прочитать http://184.105.247.252/, этот IP выловлен из логов апача, при том что входящий порт HTTP нестандартный.

 

Сообщения телефонии шлют параллельно два канала (если включить),

  1. HTTP API, но для этого нужно добавить пользователя в подписку POST запросом, при этом добавляя подписку по одному пользователю уведомления идут по всем.
  2. WebHook (по факту тот же протокол) который при недоступности принимающей стороны может отключится, активируется через POST запрос

В документации такое поведение объяснено "оптимизацией нагрузки на сервер vpbx".

Вопрос решается по цепочке "менеджер по продажам" - "ответственный по АТС в регионе" - "группа разработки".

Нормальной системы тикетов нет, только переписка по почте, в которой часть вопросов теряется.

 

Функционал

По функционалу и админ панели серьезно уступает Манго (сравниваю с ним потому что у клиента в параллель эта АТС), используем только потому что привязка сотовых к МТС.

Функция переадресации по API запустить не удалось, поэтому только фиксируем входящие. Функцию вызова из формы не реализовывал, пользователи звонят с сотовых и состыковка (физически) с формой на ПК работает не так хорошо как со стационарным SIP.

 

Реализация

Реализовал в виде расширения, добавил HTTP сервис с одним корневым URL и методом POST. Опубликовал HTTP сервис на web сервере.

Нужно учитывать что HTTP сервисы расширений публикуются все, в отличии от сервисов конфигурации список которых вы можете выбрать при публикации. Для телефонии (типовому блоку из УНФ) в файле vrd (настроек подключения web компоненты к базе) прописывается логин с паролем сервисного пользователя "TelephonyService" с правами "Администратор системы", соответственно под этими правами потенциально (если не отфильтровать) могут запускаться остальные сервисы (HTTP, Web, Odata).

 
 Код HTTP сервиса

 

Аутентификация проходит по токену

 
 Код аутентификации

 

Функции вынесены в общий модуль потому что при критичной ошибке в коде (HTTP 500) если код в модуле HTTP сервиса в журнал регистрации ничего не пишется. Предположу что это "оптимизация" для предотвращения забивания ЖР большим потоком запросов, хотя факт аутентификации по HTTP работает.

 
 Код обработки входящего сообщения

 

Результат обработки отправляю в подсистему телефонии УНФ, в которой решается вопрос фиксации события и уведомления пользователя.

Повтор подписки на событие, реализовал через функцию в общем модуле и сделал внешнюю обработку с серверным вызовом для простой настройки расписания.

 
 код обновления пописок

 

Итог

Относительно простое API сообщения от которого можно обработать одной процедурой и отправить в уже существующую подсистему телефонии.

Благодарю за внимание.

Специальные предложения

Оставьте свое сообщение

См. также

Доработка подсистемы телефонии УНФ при использовании MANGO OFFICE

Телефония, SIP v8 УНФ Бесплатно (free)

В статье опишу исправление ошибок при создании вызова, получении записи разговора и маршрутизации входящих звонков.

29.04.2020    1332    0    malikov_pro    0    

1C + Телефония = /dev/hands + мозг (HowTo + FeedBack)

Телефония, SIP v8 1cv8.cf Россия Бесплатно (free)

FeedBack по интеграции 1С + Телефония. Что сработало. Что не понравилось.

15.01.2019    5801    0    rdbkzn    3    

Настройка Рарус: СофтФон с SIP телефонией на примере оператора Телфин

Управление взаимоотношениями с клиентами (СRM) Телефония, SIP Управление взаимоотношениями с клиентами (СRM) v8 1С:CRM Бесплатно (free)

Описание настройки Рарус СофтФон для работы с SIP телефонией на примере конфигурации Управление торговлей и взаимоотношениями с клиентами (CRM), редакция 2.0.

26.02.2018    15019    0    de0nis    0    

Как мы научили 1С генерировать IVR меню для Asterisk

Телефония, SIP Практика программирования v8 1cv8.cf Бесплатно (free)

Пример алгоритма интеллектуальной маршрутизации вызовов из 1С для Asterisk. На стороне 1С собирается статистика по касаниям между сотрудниками и клиентами, а на стороне Asterisk генерируется голосовое приветствие с помощью облачного сервиса синтеза речи.

15.12.2015    21260    0    jorikfon    7    

Что можно получить от интеграции 1С:CRM 8 и телефонии Asterisk

Телефония, SIP v8 Бесплатно (free)

Мы более года тесно занимаемся разработкой решений по интеграции телефонии на базе Asterisk и программ 1С. В первую очередь мы испытываем решения на себе, и я хочу поделиться опытом о том, что можно получить от такой интеграции. У нас используется терминальная схема работы с 1С:CRM. На столе у каждого сотрудника IP телефон, который подключен по локальной сети к IP ATС Askozia, развернутой вместе с терминальным 1С сервером внутри VMware инфраструктуры в ближайшем ЦОДе.

04.03.2013    38355    0    jorikfon    19    

Интеграция 1С:CRM и Asterisk с помощью PHP-AGI и веб-сервисов 1C

Управление взаимоотношениями с клиентами (СRM) Телефония, SIP Управление взаимоотношениями с клиентами (СRM) v8 1cv8.cf ИТ-компания Россия Бесплатно (free)

Давно зрел вопрос, можно ли встроить в диалплан Asterisk обращение к 1С:CRM системе для выполнения каких-либо управляющих действий и можно ли из 1С управлять IP АТС? Схема работы простейшая — при входящем звонке спросить у 1С что с ним делать, и если 1С ответила, то выполнить команду или продолжить стандартное выполнение маршрута вызова.

08.02.2013    32096    0    boffart    6    

ROM-Asterisk в высоконагруженных проектах интеграции

Телефония, SIP v7.7 v8 Бесплатно (free)

Хочу поделиться опытом, нажитым непосильным трудом при реализации больших проектов по интеграции 1С и Asterisk. ROM-Asterisk неплохо себя проявил под большими нагрузками. Выделю основные рекомендации, которые следует выполнять при интеграции с высоконагруженными Asterisk

13.01.2013    31635    0    oleg.rizvanov    22